Секретная формула успешного блога

Секретная формула успешного блога

Приветствую вас, друзья! А вам известна формула успешного блога? Если вы уже стали блогером, определились с темой вашего блога, создали сам блог, раскрутили его и так или иначе уже зарабатываете на вашем блоге, то скорее всего эта статья врятли будет вам интересна, так как сегодняшняя статья посвящена именно тем, кто только успел пока наслушаться от различных «гуру» об успехах и невероятных заработках на ведении собственного блога.

Вообще тема блогинга очень обширна и ей можно посвятить не одну статью, а целую серию, начиная от создания и заканчивая монетизацией. Так что в зависимости от отклика читателей в комментариях у статьи может быть продолжение. Но сегодня я хочу лишь озвучить самые важные на мой взгляд составляющие успеха, без которых ваш будущий блог обречён на провал. И вот вам моя формула успешного блога.

Итак, если не смотря на все предупреждения и предостережения, вы всё-таки решились создать свой блог и зарабатывать на нём, то отправной точкой будет тематика вашего блога. С тематикой блога надо определиться обязательно и заранее, так как тематическому блогу в итоге будет проще занять лидирующие позиции  в поисковиках по какой-то определённой теме.

Конечно, вы можете попытаться вести свой блог по принципу чукотской песни «Что вижу, то пою». Но скорее всего в этом случае ваш блог так и рискует остаться чукотской песней, ибо усадиться одной задницей на все стулья удаётся единицам. Особенно, если вы не мега-классный журналист, который может написать про что угодно и обо всём интересно. Увы, мало кто из нас профессиональный писатель.

Моя формула успешного блога

В общем, если явной темы для своего будущего блога вы не видите, то это очень и очень плохо. Здесь вас частично может спасти такой полезный сервис, как wordstat.yandex.ru, где вы можете поиграться и поискать различные популярные запросы. Но найти востребованную тему — это ещё даже не пол дела. Чтобы начать вести свой блог на выбранную вами и востребованную читателями тематику, вы должны обладать следующими качествами:

  1. в выбранной тематике вы должны быть, если не гуру, то очень хорошо разбираться;
  2. вам есть, что сказать и чем поделиться с людьми в выбранной теме;
  3. вы должны чувствовать в себе запал и желание писать на выбранную тему много, долго, регулярно и, главное, интересно. Нудятину долго никто никто слушать не будет.

Вот без этих трёх составляющих рыпаться в блогинг даже не стоит. И это я ещё не говорил о технической стороне создания блога. Но с этим сейчас, слава Богу, стало полегче, так как курсов по созданию блога, платных и бесплатных, сейчас пруд пруди. Вам надо только выбрать лучший. Ну, или понятный.

Если ничего из ранее сказанного вас так и не заставило отказаться от блогинга, то следующей и, пожалуй, самой главной составляющей успешного блога является контент или, говоря по русски, содержание.

Содержание блога

Содержание должно быть объёмным. Но оно должно быть не просто содержательным по своей сути. Оно должно быть полезным, поучительным и, главное, интересным, как самим вам, как автору блога, так и вашим читателям. Писать надо много и хорошо.  В идеале хорошо, если новые публикации будут выходить у вас на блоге через день хотя бы первые пару месяцев. А это очень не просто. Чем чаще будут выходить ваши посты на заданную тему, тем лучше. Но ни в коем случае не стоит лить воду, чтобы тупо набрать текстовую массу. Переливание из пустого в порожнее очень заметно и быстро утомит ваших читателей. Иногда всё-таки лучше пропустить один или два дня, но в итоге подготовить к публикации действительно хороший стоящий материал.

Каждая ваша статься должна иметь не просто цепляющий заголовок. Заголовок должен быть обязательно по теме и содержать ключевые слова. Не стоит делать из заголовка просто бессовестную кричащую замануху, а уже потом в тексте сообщать с улыбочкой, что вы пошутили. Такой прикол не оценят ни поисковики, ни читатели.

В первых абзацах статьи, которые могут быть анонсом, поясните суть данной публикации, чтобы пользователь мог сразу понять и решить для себя стоит ли ему читать дальше.

Повествование в статье должно иметь плавное развитие. Если тема сложная или техническая, то идти надо от простого к сложному, без скачков и чтобы читатель не потерял нить рассуждения или хорошо понял суть ваших объяснений. Совсем не лишним будет добавление в статью поясняющих суть процесса картинок, скриншотов или фотографий.

Оформление статей для блога

Очень важно не забывать разделять ваши мысли по ходу изложения абзацами. Текст ни в коме случае не должен идти сплошной монотонной стеной. Если статья очень большая и сложная, то её главные части можно разделить с помощью подзаголовков. Это улучшит её восприятие читателем.

В конце вашего повествования должен быть какой-то вывод или логическое заключение, придающее вашей статье законченный вид. Если вам хочется получить отклик от вашей аудитории, то задайте в конце статьи какой-нибудь вопрос своим читателям по теме вашей статьи. И если статья была интересна вашим посетителям, то они обязательно оставят вам свой отзыв, выскажут своё мнение. Не бойтесь обращаться к своим читателям, задавайте вопросы.

Вот, пожалуй, и всё, что является основой для создания успешного блога. Пишите по делу и как можно больше. И только лишь потом, когда у вашего блога появится какая-то своя аудитория и хотя бы не большая группа постоянных читателей (если, конечно, появится) имеет смысл приступить к оптимизации и вылизыванию ваших статей с помощью различных плагинов на подобии All In One SEO Pack. Но это будет уже потом. На первом месте всегда должны стоять контент и регулярная частота публикаций. Такова моя собственная формула успешного блога, выведенная за время ведения именного этого блога.

Всем пока!

комментария 3

  • Часто читаю, что на первых порах нужно много писать. Но блин мыслей много, а сомневаюсь, а будет ли интересна читателю эта тема, смогу ли я написать статью интересной и притягивающей

  • Этот комментарий оставляю, потому что в первом забыл поставить галочку о получении уведомления

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *